Телевидение как средство коммуникации

Телевидение как средство коммуникации.

В современной России телевидение занимает лидирующее положение среди средств массовой информации, как это показывают различные социологические исследования. Основной идеей Закона РФ «О средствах массовой информации» является идея свободы печати и недопустимость цензуры. В Российской Федерации обеспечивается функционирование разноуровневой системы социальных коммуникаций посредством создания, распространения, обмена и хранения информации на основе новейших информационных технологий. В то же время пока не все вопросы решены в области права граждан на информацию. Еще одна проблема – недостаточное государственное участие в регулировании информационных процессов в целях обеспечения гарантий прав граждан, защиты чести и достоинства граждан и др., хотя и отличается взвешенностью и политической ответственностью информационная политика большинства субъектов Российской Федерации. Политика, касающаяся информационного курса властных институтов субъектов РФ, чаще, ориентирована на поддержание культурных традиций народов, духовных ценностей, посвящается проблемам развития национальных языков, культуры, этнических традиций, экономического развития регионов России.

Однако пока недостаточно информационная сфера субъектов Российской Федерации ориентирована на культивирование в социальной среде общенациональных ценностей, актуализацию таких установок и идей общественного сознания, как патриотизм, державность, Отечество – Российская Федерация, демократия.

В то же время увеличилось количество изданий, которые обращаются к специальным аудиториям, к тем или иным профессиональным группам. Следует обратить внимание на то, что в современный период в полный голос заявляет о себе деловая пресса России. Важную роль в реализации интересов читателей играет отечественная печать «по интересам», основными темами которой стали досуг и хобби читателей. Большой круг читательской аудитории привлекают красочные издания для ценителей кино и телевидения, для садоводов и музыкантов, автолюбителей и почитателей детективов. Значительный массив составляют издания для женщин. В СМИ гендерные проблемы рассматриваются с самых разных точек зрения: политики, информационной сферы. Немало познавательных, интеллектуальных изданий. Значительными тиражами выходят в свет журналы по вопросам семьи, ведения домашнего хозяйства, современной моды. Новое направление составляет все увеличивающаяся количественно конфессиональная периодика.

В то же время сведены к минимуму писательские альманахи, которые могли бы конструктивно влиять на общественное мнение. Особое внимание следует обратить на разнообразие радио- и телеэфира России. Растет воздействие на общество телевидения. В условиях многообразия телевещания востребован новый тип ведущего, обозревателя, комментатора, редактора, продюсера. Существенно улучшилась художественная часть телевещания, развивается аналитика.
Целесообразно обосновать ответ на вопрос: Почему в шкале предпочтений гражданина современной России телевидение занимает лидирующее положение среди средств массовой информации?

Важная составляющая программ телевидения – вопросы свободы печати, права на информацию о деятельности политико-властных институтов. Статья 29 Конституции РФ гласит: 1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова. 2. Не допускается пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства. 3. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них. 4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить или распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом. 5. Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается.

Однако действующее российское законодательство пока не в полной мере обеспечивает адекватное этапу развития общества регулирование сферы медиа-коммуникативного пространства. Актуальной остается проблема ответственности субъектов медиа-коммуникативной сферы, проблема повышения правовой культуры тележурналистов и общества.
Важно понять ценность права, правового регулирования в информационной сфере. В конечном итоге, обеспеченные действующим законодательством гарантии прав граждан России в информационной сфере должны способствовать формированию современной информационной и политико-правовой культуры личности, общества в целом, в том числе политической элиты.


Дата публикации: 19.06.2012

Просмотров: 1383

Все статьи

Популярное

Наши друзья